Хотелось бы начать эту историю, как народную сказку: «Жили были старик со старухой, и было у них пять сыновей». Те повествования называли именно сказками, потому что встретить настоящие подвиги и чудеса во времена великого эгоизма – большая редкость. А придуманы они в воспитательных целях, где на примерах сказочных героев, воспитывают не только детей, но и нас, глупых, – взрослых.
Аврахам, так звали нашего героя, играл в баскетбол на территории Йорк-колледжа со своими сокурсниками. День был жаркий. Аврахам присел передохнуть. Вдруг к нему подошел один чернокожий студент и говорит:
– У тебя ярмолка на голове, ты еврей?
– Да – гордо ответил Аврахам, приподнявшись с места, и, занервничав, спросил: – А что, проблемы?
– Нет, просто интересуюсь иудаизмом, а сам я христианин. Я учусь с евреями, давно наблюдаю, как они одеваются, едят, как дружат. Да и вообще, они какие-то другие, непохожие на всех.
– А ты откуда сам? – спросил Аврахам?
– Я живу в Бруклине с бабушкой, мама меня оста-вила, когда мне было 6 месяцев, с тех пор я её не ви-дел. А сейчас ищу помещение в рент и хочу начать но-вую жизнь – исповедовать иудаизм.
Рассмеялся Аврахам:
– Иудаизм? Даже и не думай. У нас 613 заповедей! Ты знаешь, какая это ответственность?! Сегодня не каждый еврей способен пойти на это, куда там тебе, с твоими корнями-то… Короче говоря, насчет еврейства забудь, а вот с рентом, может, помогу хотя и не уверен.
И так они отправились домой к Аврахаму. Постучали в дверь.
А вот и главная героиня этой истории – мама семейства Рейчел.
Она открыла, и, увидев в дверях сына с черноко-жим другом, опешила:
– Аврахам, это кто?
Это мой товарищ по колледжу, он ищет место в рент не дорого, надо помочь. Кстати, он интересуется кошерным мясом и всем остальным в иудаизме.
– Оу, чува нэ, я тоже интересуюсь, передай ему. Но прежде чем впустить Стивена в дом, она реши-
ла переговорить с ним сама и узнать, кто он, откуда и в чем его проблемы. Он поведал и ей о своем интересе к еврейству, но Рая только рассмеялась в ответ, и под-умала, что парень просто пытается войти в доверие.
За небольшую сумму Стивен снимает у них бейсмент. И они вместе с Аврахамом ходят в колледж. Стевен аккуратно платил рент, держал комнату в чи-стоте.
Как-то вечером Рейчел решила спуститьтся в ландромат, вдруг увидела, что Стивен сидит на полу в углу и что читает. Подошла поближе, присмотрелась – Тора. Комнатку освещала тухлая лампочка, висевшая в углу. Рая не поверила своим глазам.
– Ты действительно хочешь быть евреем?
– Да, я очень хочу, я на все готов, только подскажи-те мне, с чего начать?
У Раи покатились слезы и защемило сердце. Ей стало жаль Стивена, и она сказала:
– Деньги, которые ты платишь за рент, мне не нуж-ны, я буду покупать тебе на них одежду и все необхо-димое для тебя. Живи с нами, мои сыновья теперь – твои братья, они будут помогать тебе во всем. Только путь тебе предстоит нелегкий. Стивен расплакался от радости, ведь матери он своей даже и не помнит. А тут совершенно чужая женщина сжалилась и приняла его в свою семью.
Супруги Алкана и Рейчел отдали Стивену комнату на первом этаже, и всё необходимое. Средний сын Исаак, пытался убедить Стивена: чтобы быть хорошим человеком, совсем не обязательно принимать иуда-изм. Ноах тоже был не еврей, однако во время потопа спас много тварей по паре.
– Так что не лезь, куда не следует, будь просто нор-мальным человеком – и с тебя достаточно, – сказал Исаак.
Но Стивен уже давно принял решение. Семья видит, что парень настойчив, последователен и решила отвести его к раббаю. Но раббай не хотел даже слушать о его намерениях. Стивен не отступал, и настаи-вал повести его к другому раббаю.
И тот раббай ему объяснил, что, если он хочет принять иудаизм, то должен как бы заново родиться: пройти брит (обрезание), поменять имя, отсидеть шиву, окунуться в микве, отучиться и принять на себя обязательства всех заповедей. Это Стивена не испугало. И вот «колесо закрутилось». Провели брит, при-гласили гостей, накрыли столы купили ему тфиллин, цицит, талит, поменяли имя – в общем, сделали всё, что полагается. Стивен сдает экзамен и проходит Гиур.
Итак, был Стивен Вессел, а стал Бенсион Бен Ав-раам. Вот это да! В одночасье родился еще один ев-рей – самое настоящее чудо! Младшие сыновья Элли и Бенджамин, учили его алеф бейт и брахот, второй сын Исаак обьяснял правила кашрута и законы празд-ников, старший сын Аврахам учил одевать тфиллин, а также всевозможным молитвенным процедурам, ходил с ним в синагогу.
Стивен очень достойно, с радостью, выполняет все предписания, как равноправный член семьи. Он помогает по хозяйству, безумно любит своих братьев. А благодарность родителям – это то, что он стал евреем – и это еще один сын, молитвы которого будут засчитаны в пользу Алканы и Рейчел.
Братьям Абрахаму, Исааку, Якову, Элли и Бенья-мину честь и хвала, они пример своим сверстникам: приняли и поддержали парня, молодцы! Стивен, то есть Бенсион, в свою очередь, показал себя как достойный брат и сын!
Вот так одна еврейская семья подарила своему народу еще одного еврея.
А о таких людях, как супруги Рахель и Алкана Яку-бовы, надо писать и говорить, потому что это редкий образец для подражания. Они усыновили чужого ребенка, а ведь в наше время порой брат брата признавать не хочет.
Однако встречаются нам люди, которые мыслят одинаково благородно, сочувствуют другим, для кото-рых нет чужого горя, и каждый встретившийся на их пути человек или даже животное – посланники Всевышнего, то есть испытание. Это то, что называется «жить по законам Б-жьим». Эти люди очень трудолюбивые и скромные и не хотели рекламировать свой поступок. Но я настояла на интервью с этой семьей, и оно стало для меня незабываемым – читатели, не-сомненно, меня поймут. Мне вдвойне приятно, ведь Рейчел – моя подруга. Еще раз большое спасибо се-мье Якубовых за замечательного парня – Бенсион Бен Аврахама!
Пусть он принесет счастье вашей семье и, кто знает, может быть, однажды он совершит что-то великое для нашего народа как Моисей, царь Давид или Аврам Авину! АМЭН!!!