У каждого человека свои отношения с Б-ом. И я почему-то верю, что наш разговор с Ним – есть луч-шая молитва. И это есть самое лучшее состояние, когда человек находится наедине с самим собой, тем самым лучше отдавая отчет своим качествам, поведению и общению с окружающими.

 

Как я писала неоднократно, мой дед со стороны отца был довольно известным каббалистом, и зани-мался практической каббалой. Помню его смутно. Mне было всего 4 года, когда я видела его в последний раз. Он всегда стоял у окна, и разговаривал с самим собой (как мне тогда казалось). Но то, что он говорил с Б-гом, я поняла недавно, когда мой младший сын, обраща-

 

ясь ко мне, спросил: «Mom, are you talking to yourself?»

 

(Ты что, сама с собой разговариваешь?)

Как известно каббалу нельзя читать до сорока. Но мое любопытство мне не давало покоя. Очень уж хотелось узнать, почему нельзя-то? И я все же купи-ла учебник, и уединившись в комнате, тихонько, со страхом, открыла книгу с самой середины. И первое, что зацепило мой глаз – это фразы:

 

– Б-г, зачем Ты создал меня? Ведь я Тебя об этом не просил, наверное, Тебе что то от меня надо?

– Нет. Я просто хочу, что бы ты наслаждался!” Я решила продолжить этот диалог, и вот что по-

лучилось:

Человек: Но тогда почему я страдаю?

 

Б-г: Я хочу, чтобы ты обратил на меня внимание, но ты не реагируешь на мои сигналы. Сначала я дал тебе насморк, потом головную боль, зубную. Я не хочу делать тебе больно, но как по-другому достучаться до тебя?

 

Человек: Я не слышал никакого стука, и потом, откуда мне знать, что это Ты? Я думал это простуда или еще что-нибудь…

 

Б-г: Человек всегда думает обо всем, кроме меня, обидно. Я так торопился, создавая Землю и все необ-ходимое, чтобы удивить тебя, что от страха уложился за шесть дней. А ты совсем ни чему не удивляешься.

 

Человек: Ну почему, очень даже удивляюсь. Нет, на самом деле все классно. И апельсины, и закат, и пляж особенно. Претензий нет, но вот некоторые де-тали надо бы пересмотреть.

 

Б-г: Какие детали?

Человек: Ну, чтобы продукты на деревьях сами росли, или, например, чтобы дети бегали через 2 часа после рождения, что-то вроде того.

 

Б-г: Ну, во-первых, деревья сами и растут и семе-на рассеивают, чтобы тебя не утруждать. Но уж если тебе готовый фрукт трудно сорвать с дерева, тогда придется начать с потопа…

 

А насчет заката – да, ты справедливо его упомя-нул! Я сам люблю наблюдать, как день передает ночи власть!.. Не знаю, смог бы человек описать и прочув-ствовать то, что чувствовал я в момент, когда это со-здавал?

 

Хочу задать вопрос по поводу пляжа. Почему именно там, человек про меня забывает? Или так за-ведено, что, когда ему хорошо, он всегда перестает помнить обо мне? И ты еще спрашиваешь почему у тебя насморк. Да если я не дам тебе насморк, ты так и будешь бегать по пляжу в одних трусах и смотреть на полураздетых тёток, делая вид, что удивлен моему творению. Скажи спасибо, что пока только насморк.

 

Человек: Ну, извини, извини, я не знал, что обижу Тебя. И потом, откуда Тебе знать, думаю я о Тебе или нет?

Б-г: Я создал тебя, ты забыл?

Человек: Ах, да… Честно говоря, замотался я совсем, надоело всё. Работа, семья да еще этот противный дождь – всё так однотипно, банально и не вовремя. Да и вообще, у меня депрессия.

 

Б-г: Депрессия? А почему? Тебе что, жена изме-нила или у тебя рак?

 

Человек: Нет, просто депрессия, и все. Б-г: Хочешь я тебя вылечу?

Человек: Да.

 

Б-г: Ну тогда зайди в квартиру на втором этаже, дверь справа, – и у тебя сразу все пройдет. Там му-жик пришел с войны без двух ног, он на мине подо-рвался. Жена узнала, и бросила его, а сын от горя сел на иглу… Ну как, полегчало?

 

Человек: Ой, очень даже, у меня даже насморк прошел.

 

Б-г: К сожалению, чтобы понять, как ты счаст-лив, надо посмотреть, насколько может быть несча-стен человек, и при этом ощущать себя совершенно счастливым, думая что это нормально.

 

А ты говоришь, депрессия. Пройдись лучше по алее, посмотри, какая красивая осень! Я выкрасил листья в оранжево-красную акварель и опрыскал дождем. Запах… с ума сойти! Пройдись. И ты пой-мешь, что для счастья нужно совсем немного!

Человек: Красота! И запах действительно сумас-шедший! Никогда не думал, что так необыкновенно вкус-но могут пахнуть мокрые осенние листья! Кажется, что в детство вернулся. А, то все время куда-то бежишь, ды-шать забываешь, не то чтобы принюхиваться. Ты зна-ешь, мне даже интересно общаться с тобой. Я очень рад!

 

Б-г: И я безумно рад, и о многом хочу поделить-ся с тобой! Ты меня зови, если тяжко, спрашивай – я всегда отвечу.

 

 

Человек: Ответь мне, а почему с желаниями так тяжело? Если я о чем-то прошу, Tы мою просьбу с таким трудом выполняешь!

 

Б-г: Желание надо заслужить, а то человек все хочет «за так».

 

Человек: Как это – за так? Я ведь стараюсь, мо-люсь.

Б-г: Как часто?

 

Человек: Ну, раз, два в неделю, когда время есть. Б-г: Значит, кислород тебе тоже раз в неделю

подключать?

 

Человек: Ну, зачем сразу про кислород, я же без него умру. Ну, хочешь – забери сигареты. Нет, нет, лучше кислород, без сигарет я умру гораздо быстрее.

 

А можно, сначала Ты выполняешь мои желания, а потом я молюсь – чтобы наверняка?

 

Б-г: Нет! Сначала стулья – потом деньги. Человек: А ты не такой уж и щедрый.

 

Б-г: Наоборот, я слишком терпеливый, и даю до-статочно шансов и времени.

 

Человек: Кстати, об апельсинах. Это лучший фрукт, который Ты сотворил.

 

Б-г: Ну, это потому, что ты любишь его больше дру-гих фруктов. А клубника, черешня, яблоко, да персики, наконец? А как тебе моя большая ягода – арбуз?

 

  • старался сотворить такое разнообразие, чтобы

 

  • человека был выбор цвета, вкуса, текстуры. Ну, на-пример, апельсин. Он круглый, как Земля, оранжевый как Солнце, и разделяется на несколько долек, чтобы человеку даже резать не пришлось. А ещё дольки на-поминают человеку о том, что надо делиться. В ка-ждой дольке есть маленькие капсулки с кисло-слад-ким ароматным соком. Когда ты её надкусываешь, эти капсулки лопаются, разлетаясь равномерно по всей полости рта и создавая ощущение полного счастья…

 

 

И все таки Человек – это моя лучшая работа! Замечу, Я хотел наказать это творение тем, что

 

бы оно добывало в поте лица свой хлеб, трудилось не покладая рук, и питалось не менее трех раз в день. Но и питание человек превратил в культ, именуемый обжорством! Квадратная колбаса, разноцветная икра, котлеты по-киевски. Грандиозно!

 

Человек: Скажи, Б-г, а чем Ты сейчас занимаешь-ся, ведь с Землей и творениями всё как бы заверше-но?

 

Б-г: Я соединяю людей, помогаю им найти друг друга.

 

Человек: A что их соединять, они и сами прекрас-но соединяются.

 

Б-г: А тебе не приходило в голову, что два абсо-лютно разных человека могут прожить целую жизнь в одном помещении. Ведь только те браки счастливы, которые создал Я, и такие супруги хорошо знают об этом, потому что молились день и ночь. А если гово-рить о тех, кто верят в счастливую случайность, ду-мая обойтись без меня, их браки недолговечны.

 

Человек: Да ладно, я со своей Люськой в метро познакомился, живем вроде нормально, она говорит, что любит…

Б-г: А детей то у вас нет.

Человек: Ну, пока нет. Да нам пока и не к спеху. Б-г: А ты уверен, что они будут тогда, когда тебе

этого захочется?

Человек: Ну, вообще-то… Б-г: – Ну, вообще-то…Если надумаешь, обращай-

 

ся…

      “РАЗГОВОР С БOГОМ”

Post navigation


Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *